Главная / Сроки ответа на обращение граждан

Сроки ответа на обращение граждан

Сроки ответа на обращение граждан

Срок ответа зависит от темы обращения. В единой табличке мы собрали ответы, как и когда нужно отвечать на запросы жителей. Отказ в предоставлении информации или несвоевременный ответ может повлечь штраф в размере 10 тыс. руб. (ст. 5.39 КоАП).

Вопрос обращения

Форма обращения

Срок ответа

Требования к работе с обращением

Нормативное обоснование

Сообщили о нарушении качества коммунальной услуги

  • Устно;
  • письменно;
  • через ГИС ЖКХ,
  • иным способом, который предусмотрен договором

Немедленно сообщить причины нарушения качества, если известны. Если нет – согласуйте с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Далее ответить на обращение необходимо не позднее 5 дней с даты, когда подпишете (получите) акт проверки либо получите результаты экспертизы качества коммунальной услуги

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги обязательно регистрирует аварийно-диспетчерская служба

П. 106–108 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), п. 6.3 раздела 10 Состава и периодичности размещения информации в ГИС ЖКХ, утв. приказом Минкомсвязи, Минстроя от 29.02.2016 № 74/114/пр

Потребовали сделать перерасчет за нарушение качества предоставленных коммунальных услуг

  • Письменно;
  • через ГИС ЖКХ;
  • иным способом, который предусмотрен договором

В течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы

В ответе указать решение по жалобе: удовлетворили или отказали в удовлетворении. При отказе укажите причину

Подп. «к» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг

Обнаружили запах газа в помещениях МКД либо на дворовой территории

  • Устно;
  • письменно;
  • через ГИС ЖКХ;
  • иным способом, который предусмотрен договором

Законодательно не установлен, может быть предусмотрен договором с собственником или уставом ТСЖ, ЖСК

Немедленно принять меры по проверке полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечить безопасность людей и ликвидировать утечку

Подп. «л» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг

Запросили информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ

Законодательно не установлена, может быть предусмотрена договором с собственником или уставом ТСЖ, ЖСК

Не позднее 5 рабочих дней с даты обращения

Договором можно уменьшить срок ответа, но не увеличить

Подп. «а» п. 40 Правил содержания общего имущества, утв. постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491

Запросили информацию, которая размещена на вывесках, информационных стендах (обязательно только для УО), на досках объявлений и через ГИС ЖКХ согласно пунктам 31 и 32 Правил № 416

  • По почте;
  • по электронной почте;
  • через ГИС ЖКХ;
  • собственником лично либо через консьержа;
  • устно, в том числе на приеме

Не позднее дня, следующего за днем поступления запроса

Если информация актуальна, раскрыта в полном объеме и касается неопределенного круга лиц, можно сообщить только место размещения информации

Абз. 2 п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила № 416)

Запросили информацию, которая предусмотрена абз. 3–7 п. 34 Правил № 416

Не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса

Ответ направляйте тем же способом, которым получили запрос, если заявитель не указал другой способ

Абз. 3–7 п. 34 Правил № 416

Запросили информацию по вопросам, которые не связаны с раскрытием информации

 

Не более 10 рабочих дней со дня получения запроса

Направьте ответ тем же способом, которым получили запрос, если заявитель не указал другой способ

П. 36 Правил № 416

Запрос поступил не от собственника или пользователя помещения в МКД

 

В течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса

Срок ответа при необходимости можно увеличить, но не более чем на 30 дней. Уведомите об этом заявителя до истечения срока ответа

П. 37 Правил № 416